Видео смотреть бесплатно
Смотреть узбекский видео
Официальный сайт pharma-24 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
Daily wisdom from different sources, a different quote of meditation every day.
Автор «Энциклопедии тибетских символов и мотивов», признанный мастер тханка-живописи, знаток тибетского и непальского буддийского искусства Роберт Бир впервые с визитом в России. В ходе этого семинара вы сможете погрузиться в загадочный мир тантрической живописи, с её богатой образностью, обилием канонов, стилей и традиций, глубоким и сложным внутренним символизмом.
21 и 22 мая
Уикенд-семинар «Мирные и гневные божества буддизма ваджраяны: символизм, иконография, композиция»
Время проведения: 21–22 мая, 11:00—18:00, с перерывами на обед и чай.
Стоимость участия в семинаре: один день — 1 300 руб., весь семинар — 2 000 руб.
Признанный мастер тханка-живописи и знаток буддийского искусства Роберт Бир, расскажет о ключевой роли мирных и гневных божеств в пантеоне тантрического буддизма. Среди прочего, вы узнаете о символической корреляции образов пяти миров, пяти ядов ума, пяти стихий и первоэлементов, направлений и сторон света, будд различный семейств. Особое внимание будет уделено символике разнообразных тантрических атрибутов гневных божеств. В общении с мастером, вы сможете получить ответы на многие интересующие вас практические вопросы.
Семинар будет сопровождаться слайд-шоу с художественным материалом из личной коллекции Роберта Бира, и при сохранении основной тематической линии, акцент будет сделан на интерактивном взаимодействии с мастером в режиме вопросов-ответов и живого общения с аудиторией. Первый день семинара будет в основном посвящён мирным божествам, а второй — гневным будда-формам. Приглашаем всех, кто интересуется тантрическим буддизмом, сакральной символикой духовных образов, изучает буддийскую тханка-живопись, кому интересно духовное наследие Тибета и восточные мистические традиции в целом.
Внимание! Количество мест ограничено!
На семинаре можно будет приобрести по льготной издательской цене «Энциклопедию тибетских символов и орнаментов» Роберта Бира (2-е русское издание) и впервые издан-ную на русском языке книгу-альбом «Буддийские мастера-маги, легенды о махасиддхах» с жизнеописаниями 54-х величайших махасиддхов древней Индии и великолепными иллюстрациями Ро-берта Бира, а также получить автограф автора!
Вы также будете иметь уникальную возможность увидеть и приобрести высококачественные репродукции (giclee prints) и цветные открытки редчайших неварских и тибетских тханок из коллекции художника.
Роберт Бир изучал и практиковал тибетскую тханка-живопись на протяжении тридцати лет, включая пять лет обучения с мастерами-художниками Джампой (личный художник Его Святейшества Далай-ламы XIV) из Дхарамсалы и Кхамтрулом Ринпоче из Ташиджонга. Бир — один из первых европейцев, посвя-тивших свою жизнь глубокому изучению и освоению данной формы искусства. Сам о себе Бир говорит, что, в сущности, он — самоучка.
Он начал рисовать ещё в детстве и, решив стать профессиональным художником, в шестнадцать лет подал документы на поступление в колледж искусств, но ему было отказано, поскольку он был дальтоником. Бир продолжал свои занятия и к 1969 году, когда ему исполнилось двадцать один год, он уже обладал довольно обширными познаниями как в восточных, так и в западных эзотерических традициях, и увлечённо рисовал сакральные образы Востока. Основным средством его самовыражения стали образы гневных буддийских божеств.
Стремление рисовать их не было сознательным волевым решением, продиктованным философским или академическим интересом, но явилось инстинктивным, интуитивным и спонтанным позывом. В 1970 году он отправился в Индию и прожил там следующие пять лет, проведя один год в Непале. В Дхарамсале он обучался у мастера Джампы из Лхасы, личного художника Его Святейшества Далай-ламы XIV. Наброски Джампы дали ему основополагающие представления об иконографии центрально-тибетского стиля. Это была необходимая подготовка к более глубокому погружению в предмет на протяжении следующих лет.
В Непале Бир изучал структуры иконографических сеток (тиб. thig tshad) основ-ных божеств, составленных Гомченом Олеше из Солу Кхумбу. И хотя Бир никогда не встречался с Олеше лично, его художественная чёткость и аккуратность определили собственный стиль Роберта Бира. После смерти Олеше в 70-х он почувствовал, что должен принять его художественную эстафетную палочку и закончить рисунки, начатые мастером. Последний год в Индии Бир провел в Тибетской Общине Ремесел Ташиджонга в долине Кангра. Здесь он был принят в обучение своим главным тибетским учителем Кхамтрулом Ринпоче. Бир работал для него на протяжении года, создавая расширенную серию маленьких рисунков, известных как цакли, которые используются во время посвящений. Кхамтрул Ринпоче был олицетворением того, что многие люди называют «Тибетский Мастер». Знаток и мастер всех тибетских искусств — тханка-живописи, скульптуры, священного танца, архитектуры и прочих — Ринпоче был высоко реализованным духовным наставником, воплощением мудрости и сострадания.
В 1976 году, вернувшись в Англию, Роберт Бир начал объединять технику аэрографии с тибетским искусством. Некоторые из его нововведений были скорее нетрадиционными и созданные образы предназначались для иллюстрации книг. В 1980 году Бир приступил к масштабному проекту создания цикла иконографических рисунков, и вот тогда-то и начались настоящие обучение и работа. На протяжении последних двадцати лет художник был сосредоточен на создании развернутых серий иконографических рисунков, изображающих основных божеств ваджраяны, держателей линий и символов, которые встречаются в тибетском искусстве.
В хорошем качестве hd видео
Онлайн видео бесплатно