Личность Дух Арт Тело На главную

Подарочные сертификаты
Новости
О центре
Наши Залы
Фотогалерея
Интегральная жизнь
Статьи
Вакансии

"Открытый Мир"

Центр интегрального развития

На главную | О Центре | Расписание | Проект «Рождество» | Чайная студия | Туризм | Магазин | Контакты | Общение

Интервью с Ириной Курис

Путь красоты

Первый семинар по Йога-Дансу состоится 19-22 апреля

Елена АНФИМОВА

Звучит тихая музыка. Невысокая женщина в сари медленно, словно наслаждаясь каждым движением, демонстрирует собравшимся элементы индийского танца. Идут занятия в Школе биоэнергетического и духовного развития. По тому особому состоянию умиротворения, царящему в зале, даже непосвященному становится ясно: люди пришли сюда отдохнуть и расслабиться. Присматриваясь, постепенно замечаешь, что перед нами не просто индийский танец в чистом виде. Движения, многие из которых знакомы любителям культуры далекой экзотической страны, повторяются 3-5 раз, что навевает ассоциацию с физическими упражнениями.

После занятий мы беседуем с руководителем Школы "Йога-Данс" Ириной Викторовной Курис. Оказывается, то, чему мы только что были свидетелями, - релаксационная биоэнергопластика, - авторская методика, в которой используются элементы индийского танца и йоги, и направлена она на то, чтобы научить человека расслабляться. С одной стороны, упражнения позволяют поддерживать в хорошем состоянии физическое тело, с другой, - мышечное расслабление влечет за собой эмоциональное раскрепощение и, как следствие, раскрепощение ментала. Постепенно происходит оздоровление всего организма. Получается неразрывная связь: выстраивание физического тела - психическая саморегуляция - активная работа с менталом.

- Эти упражнения дают нам большую радость, - рассказывает И.В.Курис. - Мы должны выполнять их с максимальным осознанием того, что происходит, и плюс - получать эмоциональное наслаждение.

Великая индийская танцовщица Судхарани Ратхупатхи однажды сказала: "Танец - это йога, а йога - единение с Великим Абсолютом, с Богом. Существует много путей к Богу. Йогический танец-путь красоты, которая есть проявление божественного начала".

В биоэнергетической релаксационной пластике установка на красоту, выраженная в пластичности движения, линии, форме, эмоциональной и энергетической наполненноcти, является очень важной. Положения пальцев, кистей рук (хасты) очень красивы, и само их выполнение оказывает на человека положительное воздействие. Он участвует в созидании красоты, гармонизирует пространство вокруг себя. Кроме того, выполняя их, мы развиваем тонкую координацию, подвижность мыслительных процессов, очищаем энергетические каналы, положительно воздействуем на внутренние органы. Активные движения пальцами могут снять головную боль, стабилизировать артериальное давление, убрать энергетическую перегрузку в интеллектуальном центре, изменить психологическое состояние человека.

Но каждое движение должно выполняться осознанно. Например, через хасты мы можем принимать и убирать энергию, прочищая тем самым энергетические каналы. Если рука, согнутая в локте, поднята ладонью вверх, то через середину ладони энергия из окружающего пространства входит в наше тело, а если опущена ладонью вниз, то таким образом мы сбрасываем излишки энергии.

Движения в суставах и позвоночнике делают их более гибкими и одновременно помогают распределению энергии по всем энергетическим центрам (чакрам), поэтому они выполняются значительно медленней, чем в обычной гимнастике. Движение тела подхватывает движение мысли, потоки энергии нигде не должны прерываться. Релаксационный танец отличается особой пластичностью, энергетически наполненными, словно перетекающими из одного в другое движениями, выполняя которые мы созидаем окружающее пространство.

Во время такого танца наше тело выступает, как карандаш, изображающий различные графические символы. Если танцуют несколько человек, создается рисунок, представляющий собой графический символ с определенной энергетической направленностью.

Как уже говорилось, движения пальцами называются хасты, а движения всего тела - мудры. Например, классическая поза - скрещенные ноги, первый и второй пальцы рук соединены, - это мудра сосредоточения, равновесия и покоя, так как она представляет собой треугольник. Графические символы, созданные пластикой нашего тела, дают безграничные возможности для внутренней работы, потому что каждый из них создает конкретное состояние. Равносторонний крест, например, являет собой силу, если же крест идет только в верхней части тела на уровне шеи - это аспект эмоционального очищения, сфера - умиротворение... Но дело даже не в том, что означает один жест (графический символ) или другой, а в том, каким образом мы можем все это интерпретировать, чтобы получить поддержку, чтобы занятия помогли нам в повседневной жизни. Упражнения направлены на то, чтобы человек в любой ситуации, при любых жизненных обстоятельствах, чувствовал себя самим собой.

Могу привести конкретный пример, - продолжает Ирина Викторовна. - У каждого в жизни бывают моменты, когда чувствуешь себя плохо. Сюда могут присоединяться беспокойство, раздражительность. Для того, чтобы бороться с этим состоянием, мы предлагаем упражнения "Заземление" и "Центрирование", Представьте, что через ваш позвоночник проходит полый провод диаметром 2-2,5 см. На выдохе мысленно, из области промежности, продолжим его до земли. Сразу это сделать трудно. Нужно сначала почувствовать середины стоп, потом придет ощущение, что вы стоите на трех точках опоры. Через этот провод можно убирать в землю негативные эмоции, болезни. Научившись работать со своей энергией, мы сможем оценивать любую информацию трезво и спокойно. Ведь информация воздействует на нас положительно или отрицательно в зависимости от нашей личностной эмоциональной оценки. Поэтому человек, получающий нежелательную для себя информацию, должен уметь абстрагироваться, убирая ее через "Линию Заземления". Этому способствуют также физические упражнения, направленные на коррекцию осанки.

Когда вам плохо, важно почувствовать стержень, проходящий внутри вас, и отождествить себя с ним. "Линия Центрирования" дает возможность получать энергию из Земли и из Космоса. Направляя внимание по "Линии Центрирования" вверх, мы можем отрешиться от повседневных проблем, почувствовав себя частью Абсолюта. Кроме того, "Линия Центрирования" позволяет держать тело прямым и ненапряженным. Отсюда становится ясно, почему так важна правильная осанка.

- Почему вы берете именно индийский танец? Может быть, не стоит ходить так далеко? Не лучше ли обратиться к российским традициям?
 
- Россия одной ногой стоит на Западе, другой - на Востоке. Однако именно восточная философия дала нам ключ для работы со своей энергетикой. Релаксационная пластика позволяет не подпадать под чье-либо влияние, но в то же время мы далеки от того, чтобы считать ее единственной истиной. Почему мы не берем для своих целей русский танец? В нем нет традиций понимания полезности физического упражнения. Не трудовых упражнений, а физической культуры, как двигательного действия. Понимание и осознание работы с энергией через физическое упражнение (обязательно красивое) наиболее ярко выражено на Востоке и, в первую очередь, в Индии. Здесь уместно сказать еще об испанском танце, который дает возможность понять и почувствовать некоторые энергетические центры, и который необыкновенно красив и эмоционален. Вспомните классическое положение испанской танцовщицы: руки на бедрах, таз немного вперед, туловище назад и слегка повернуто, ритмические удары ногами. И получается, что загружены нижние чакры - манипура, свадхистана и муладхара, где сосредоточивается в этом случае вся энергия. Даже когда работают руки, остается состояние подобранности, внутреннего напряжения. Взгляните, как танцуют испанцы - все это чисто человеческие страсти. Они "сгорают". Недаром век исполнителей фанданго, например, недолог - что-то около 38 лет.
 
- А что такое индийский танец?
 
- Такого танца больше нет нигде в мире. Он глубоко философичен, дает человеку возможность подняться над эмоциями, слиться с окружающим пространством, черпать из него прану. В каждой его фигуре есть мужское и женское начала, рисунок, символизирующий их взаимосвязь.
 
- Наверное, трудно овладеть техникой таких движений?
 
- Техника важна в любом танце, но только техникой никогда не передать душу движения. Лишь исполнитель, способный релаксировать-ся, достигает настоящих высот. Голая техника не волнует ни на эмоциональном, ни на ментальном уровне. Человек обязан заботиться о своем физическом теле, потому что оно дано нам Богом. Надо следить не только за его внешним, но и внутренним здоровьем. Помните, что каждое ваше движение может нести радость окружающим, создавая тем самым гармонию. Надо правильно и прямо ходить, так как это и красиво, и здорово, и работает на созидание.
 
- Ирина Викторовна, как вы пришли к своему методу? Почему все-таки обратили внимание в сторону Индии?
 
- Это долгая история. Дело в том, что я всегда была влюблена в Индию. В 1990 г. на Международном симпозиуме "Экобион-90" в Сочи доктор Питер Павел Захер, который сейчас живет в Германии, ввел меня в состояние глубокого транса, предоставив возможность увидеть себя в третьем тысячелетии до нашей эры, когда я была посвящена Древнему индийскому храму. Но это - из области эзотерики. В нынешней своей жизни я занималась хореографией, но из-за тяжелой болезни суставов и позвоночника вынуждена была оставить это занятие. Меня собирались оперировать. Я не могла сидеть, зато могла стоять на голове. Это зрелище так потрясло моего лечащего врача, что он отказался от операции. Мне удалось излечиться при помощи йоги и танца, который можно назвать йогическим.
 
Метод, о котором я вам рассказала, считается методом духовного развития посредством физического движения. Мне кажется, что помимо оздоровления многих привлекает именно этот аспект наших занятий: самопознание, самопостижение, достижение внутренней гармонии, возможность энергетического развития через осознанные физические упражнения.

Наверх

Rambler's Top100