Никита Измайлов
Предыстория контактного жонглирования или с кого всё началось.
- В контактном жонглировании, в отличие от классического, шары либо вращают в ладонях, образуя различные фигуры, либо перекатывают по рукам и телу вместо того, чтобы подбрасывать их в воздух. Его история берет свое начало на заре 80-х годов прошлого века в Северной Америке. Фундаментальные идеи манипулирования были сформулированы выдающимся мастером сценических постановок Майклом Моушеном (Michael Moschen), хотя различные формы контактного жонглирования уже существовали в течение достаточно долгого времени. Оцениваемый как один из ведущих жонглеров мира, Майк Моушен преобразовал древнее искусство цирковых шоу в форму концерта-гипноза, которая получила всеобщее признание в США, а затем и во всём мире.
- Майкл Моушен родился в 1955 году в Гринфилде, штат Массачусетс, США. Там он с ранних лет начал играть в гольф со своим отцом, которому тот обучал всех желающих в местном гольф - клубе. Различными техниками манипулирования начал увлекаться с лета 1962 года, когда обнаружил книгу по театральному и цирковому искусству в публичной библиотеке. В возрасте 12 лет он вместе со своим старшим братом Колином и другом - соседом Пэном Джиллеттом стали выступать на публике. Спустя какое-то время они по-дружески расстались, чтобы пойти собственными путями. Пэн Джилетт основал небольшой театр, а Майкл Моушен просто стал одним из лучших жонглёров в мире и выдающимся творцом! По окончанию средней школы Моушен путешествовал автостопом по стране.
- В 1975 году Моушен воссоединился с Джиллеттом в Нью-Йорке и в течение года они делали совместные постановки в луна-парке «Большое Приключения», в Джэксоне, штат Нью-Джерси. В конце 70-ых, Моушен был вынужден уехать в Вермонт, чтобы ухаживать за своей тяжело заболевшей старшей сестрой. Тогда он решил возвратиться к истокам как жонглер и найти для работы что-нибудь простое, но в тоже время весьма эффектное. И Майкл посвятил себя овладению мастерством и методами манипулирования одним единственным шаром! Впоследствии он говорил, что этот вид манипулирования родился у него в голове исключительно в суматохи окружающих событий, неподдающихся контролю.
- После демонстраций номеров с контактным жонглированием и жонглированием в треугольнике многие цирковые и театральные артисты пришли в совершенное замешательство. Никто не мог представить, как определить то, что делает Моушен. Его окрестили художником движения, скульптором в движении, а его работу - новым «водевилем». Работа Майкла уподоблена волшебству, сочетанию поэзии, танца, японского театра и клоунаде. Он - единственный жонглер, удостоенный премии Фонда МакАртура за вклад в развитие искусства.
- Моушен ставит соло-концерты и выступает совместно с ведущими артистами различных эстрадных жанров в главных концертных залах мира и на многочисленных фестивалях искусств в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Его работа, пересекая этнические и социальные границы многих культур, повсеместно приветствуется зрителями всех возрастов и признается критиками. Моушен принимал активное участие в создании и организации шоу «Quidam» для всемирноизвестного Цирка Солнца (Cirque du Soleil) в Лас-Вегасе. Как соло-исполнитель, он выступал на фестивалях танца в Гонконге, Эдинбурге, Барселоне, Нью-Йорке. На его официальном сайтеwww.michaelmoschen.com можно посмотреть видео его выступлений. Одним из самых известных и запоминающимся эпизодом творчества Майкла Моушена было участие в кинофильме Джима Хэнсона (Jim Henson) Лабиринт, вышедшем на экраны в 1986 году. В фильме его руки стали руками актера Дэвида Боуи (David Bowie), которыми он очень ловко манипулировал хрустальным шаром. Отчасти именно это и дало массовый толчок для развития контактного жонглирования.
- Приглашения Моушена в многочисленные телевизионные передачи и шоу не заставили себя долго ждать. Он был участником таких известных в США ТВ-шоу как «Вечер с знаменитостью», «Телемарафон Джерри Льюса», «Шоу Дэвида Литтермэна» и даже засветился в «Улице Сезам». В 1991 году на национальном телевидении Америки был создан проект «В Движении с Майклом Моушеном», специальной передачи о жизни и работе Майкла. Не так давно про него был снят документальном фильм «Тайна гения». Майкл Моушен также периодически появляется на радио и телевидении в Англии, Испании, Италии, Чили и Аргентине.
- Его жена Даниэла недавно ушла от него, забрав с собой их девятилетнюю дочь Изабэллу. В настоящее время Моушен живет в скудно меблированном доме в северо-западном Коннектикуте. Там он недавно построил большую студию, где продолжает творить! Майкл Моушен считает, что важно быть открытым и восприимчивым ко всем без ограничений формам искусства; для людей, создающих произведения искусства в различных областях. Так, например, скульптура - важный источник его вдохновения!
Идеи для некоторых сценических постановок Моушен черпал из работ румынского скульптора - абстракциониста Константина Бранкуси (Konstantin Brancusi), чьи произведения обладают довольно специфическими и в каком-то смысле таинственными формами. Ещё один творческий человек, с которым работает Моушен, сотрудник его фирмы скульптор Джон Кэн. Он проектирует объекты и различный реквизит для Майкла.
- Сейчас Моушен уделяет много времени работе с металлическими кольцами, идя в направлении создания архитектурных композиций при помощи контактного манипулирования. Десятифутовый треугольник, который стоит на чердаке его квартиры, также является одним из основных предметов работы Майкла. Он пытается жонглировать внутри этого треугольника, отстукивая при этом ногами различные ритмы, дополняющие таковые от шаров. Это поистине сложная работа, несмотря на уроки чечётки, которые он посещал! Идея же создания такого номера пришла к нему после общения с известной голливудской танцовщицей Джен Келли (Gene Kelly), с которой познакомился ещё в далёком 1985 году. По словам Моушена, эта женщина всегда вдохновляла его на оригинальные постановки. Ей достаточно сказать: «Это хорошо!», и этого уже вполне хватает для того, чтобы он взялся за работу и сотворил что-нибудь эдакое.
- В настоящее время Майкл Моушен является одним из самых востребованных артистов США для участия в корпоративных проектах, включающих создание индустриальных и образовательных фильмов, концертов и лекций. В основе его работ лежат известные принципы физических и математических законов, что позволяет легко понять смысл трюков и быстрее их освоить. В 1996 году он представил программу по развитию творческих способностей человека и критического мышления на национальной конференции учителей математики, а в 1998 году - для ассоциации нью-йоркских учителей математики. Он читал лекции по новшеству и творческому потенциалу в таких престижных учреждениях как Карнеги Холл, Массачусетский технологический институт и Центра Линкольна.
Отправить комментарий